Времени на поиск компромиссного решения по банкротству «Холидея» остается все меньше
Конкурсный управляющий ООО «Компания «Холидей» Трофим Кузнецов и кредиторы ищут возможности выхода из кризиса, соблюдая интересы друг друга, и при этом, не нарушая нормы законодательства о банкротстве
Возможен ли компромисс в рамках условий мирового соглашения, предложенных 18 февраля Николаем Скороходовым, одним из учредителей ООО «Компания «Холидей» нескольким банкам и конкурсному управляющему компании Трофиму Кузнецову? Главный редактор «Центра деловой жизни» Андрей Кузнецов прокомментировал «Прецеденту», какими могут быть варианты выхода из банкротного пике:
— Уже в начале марта в Томске начнут рассматриваться апелляционные жалобы на решения арбитражного суда Новосибирской области (по искам конкурсного управляющего «Холидея» ряд сделок с поставщиками компании были признаны недействительными – прим.ред), и если эти решения начнут вступить в законную силу, то у субъектов малого бизнеса в Новосибирске и за его пределами начнут «отметать» деньги, которые они получили за ранее поставленную в «Холидей» продукцию.
На прошедшей неделе состоялась встреча конкурсного управляющего Трофима Кузнецова с представителями крупнейших кредиторов (московских банков), на которой он поставил их в известность о том, что ему сейчас придется подавать регрессные иски к банкам. По сути, он сказал своим работодателям «извините отцы, сейчас у Вас придется отсуживать деньги точно так же, как мы отсуживаем их у обычных поставщиков». И здесь банки уровнялись в проблемах с субъектами малого и среднего бизнеса, которые поставляли свою продукцию в «Холидей».
Это может служить фактором, способствующим ускорению заключения мирового соглашения, потому что выходов из ситуации, по сути, только два: либо кредиторы договорятся с должником о какой-то последовательности гашения долгов, либо работа должника будет остановлена и все его имущество будет распродано с молотка.
Недавно новосибирские власти инициировали встречу между крупнейшими кредиторами и руководителем копании «Холидей», где была представлена новая редакция мирового соглашения. Нельзя сказать, что она очень выгодна для кредиторов. Там идет речь о том, что банки получат залоговое имущество, которое у них находится, а поставщики получат расчет за поставленную продукцию в течение 10 лет равными долями. Скорее всего, это некоторая позиция, пригашающая к торгу, вряд ли это можно считать окончательной редакцией мирового соглашения. Особенно учитывая то, что власть активно принимает участие в моделировании этого переговорного трафика. Но сейчас в любом случае мяч на стороне банков, они должны принять решении относительно того, как двигаться дальше.
С точки зрения законодательства история с банкротством «Ходидея развивается в абсолютно легальном русле. Но масштаб банкротства и его последствия затрагивают слишком большой пласт межрегиональной экономики, потому что несколько сибирских регионов вовлечены в круговорот этих проблем. Времени на поиск компромиссного решения по банкротству «Холидея» остается все меньше, — считает Андрей Кузнецов.
Напомним, что Группа компаний «Холидей» была создана в 2000 году. Длительное время ритейлер был самым крупным игроком на рынке Западной Сибири. Однако в начале 2019 года «Холидей» признали банкротом. На данный момент долги ритейлера оцениваются в 17 млрд руб.
Конкурсный управляющий Трофим Кузнецов начал через суд оспаривать законность сделок «Холидея» с поставщиками. Свою продукцию на полки магазинов сети поставляли производители от Калининграда до Приморья. Представители бизнеса заявляли, что число оспоренных сделок может достичь 1,7 тыс, что может привести к перебоям в работе компаний и даже сокращению сотрудников.